Красноярск: пробки 0
Дети, которых не хотят

Дети, которых не хотят

Как показало следствие, 36-летняя мать троих детей не желала воспитывать еще одного ребенка. Женщина родила самостоятельно прямо у себя дома. Сразу после родов мать завернула младенца в пододеяльник, задушила его, а тело поместила в мусорный пакет.

Подобные тому случае всплывают в СМИ с завидной регулярностью. Наплевав на элементарные нормы морали, женщины хладнокровно убивают своих детей — доношенных и недоношенных, больных и здоровых. О чем думают в этот момент несостоявшиеся матери сказать сложно, но статистика упорно диктует свое: только за прошлый год в Красноярском крае 89 матерей отказались от своих детей, другие — забрали домой, а после — выбросили, словно ненужную игрушку.

30 января 2016 года жительница поселка Носок в Дудинке пришла в гости к знакомому вместе со своим трехмесячным ребенком. После совместного распития спиртных напитков женщина забрала малыша и ушла. Позже жители многоэтажки нашли мальчика брошенным в подъезде. Ребенок был доставлен в районную больницу.

Шокирующему равнодушию и хладнокровности матерей можно только удивляться. А между тем решить проблему брошенных детей и, в частности, младенческой смертности, не так уж и сложно. Достаточно установить беби-боксы в родильных домах города, чтобы женщины могли цивилизованно отказаться от нежелательного младенца, не подвергая его жизнь риску. Когда в беби-бокс кладут ребенка, врачи получают тревожный сигнал и тут же спешат на помощь. Спустя шесть месяцев ребенок попадает в базу на усыновление.

«Всего в Красноярске 5 родильных домов. И только в нашем за год мы фиксируем до 10-15 отказов. Но страшнее, когда асоциальные или социально неблагополучные мамы оставляют детей на улицах и тем самым подвергают их жизни риску. Смысл беби-боксов в том, чтобы нежеланные дети не умирали. Они позволяют цивилизованно и анонимно оставить ребенка, принести его в теплое место, где ему сразу же окажут помощь», - рассказывает главный врач «Красноярского межрайонного родильного дома №1» Ольга Кунилова.

Однако проблема детской смертности гораздо глубже, чем может показаться на первый взгляд. Ведь нежеланным ребенок становится не после рождения, а после того, как мать узнает о своей беременности. И здесь мы вплотную подходим к еще одной злободневной проблеме — проблеме абортов.

10 декабря 2014 года в туалете «Красноярского загорья» нашли тело недоношенного шестимесячного младенца. В санатории 40-летняя мать ребенка работала поваром, коллеги о беременности женщины не знали. На момент совершения самопроизвольного аборта она успела уволиться по собственному желанию, но продолжала жить в комнате для персонала.

По словам заместителя директора Департамента медицинской помощи детям и службы родовспоможения Минздрава РФ Олега Филиппова, сегодня социальным показанием для аборта может считаться разве что изнасилование. За последние годы в Минздраве исключили порядка 70 позиций, при которых раньше вынашивание беременности считалось невозможным: даже в тяжелых случаях современная медицина позволяет спасти и мать, и ребенка. Несмотря на это, женщины продолжают делать аборты просто потому, что материнство не входит в их планы. В прошлом году в Красноярском крае НЕ родилось 23 580 детей.

«В среднем у нас на 1000 родов приходится 16 абортов. В основном их делают женщины в возрасте от 28 до 35 лет. Сегодня статистика очень сильно сместилась в сторону возрастных женщин, у которых беременность произошла случайно или из-за срыва контрацепции. А вот абортов среди несовершеннолетних и ранее не рожавших стало меньше. Поэтому можно сказать, что женщины стали более осознанно подходить к вопросу беременности», - рассказывает Ольга Кунилова.

Однако за красивой положительной статистикой до сих пор прячутся страшные факты суровой реальности. К убийству многих подталкивает не нежелание становиться матерью, а тяжелое социальное положение и материальные трудности.

28 июня 2015 года 39-летняя жительница Заозерного собственными руками задушила своего ребенка во время прогулки в городском парке. Погибший был пятым ребенком в семье.

«Чаще всего причиной аборта становятся низкая заработная плата, не позволяющая вырастить ребенка, или плохие жилищные условия... Но ведь эти причины возникли не «вчера», люди об этом знают и все равно теряют контроль над ситуацией. Если семья сейчас не готова родить и вырастить ребенка, значит, нужно принимать средства контрацепции, чтобы зачатие происходило в благоприятных условиях, когда семья может себе это позволить. А все эти страшные случаи детоубийства — это случайные связи, когда зачатие происходит бездумно, совершенно не по плану», - рассказывает начальник отдела организации педиатрической и акушерско-гинекологической помощи Министерства здравоохранения Красноярского края Галина Слепнева.

Однако, как оказалось, и в тяжелой ситуации всегда можно найти иные пути решения, менее радикальные и более гуманные. Активную поддержку роженицы получают от государства, в частности, в виде родовых сертификатов, материнского капитала на второго и третьего ребенка, в виде земельного участка после рождения третьего ребенка и индексации пенсии в случае рождения второго. А тех, кому помощь требуется «здесь и сейчас» в Красноярске готовы принять в Городском центре социального обслуживания населения «Родник», который предоставляет женщинам место временного проживания, продукты питания и социальную поддержку. Не будем кривить душой, найти решение даже в самой непростой ситуации можно, но здесь все зависит от самой матери: желающие ищут возможности, нежелающие — причины.

10 марта 2016 года в Новосибирске житель многоквартирного дома обнаружил в подъезде 1,5 месячного ребенка. Прибывшие врачи госпитализировали младенца с подозрением на острое респираторное заболевание.

Пытаются решать проблему детской смертности и на федеральном уровне. По словам руководителя проекта «Перспектива» Общественной палаты РФ Александра Свинина, скорее всего законопроект об установке беби-боксов будет отдан на откуп регионам, и на своем уровне они будут принимать законодательный акт, который будет регламентировать, куда ставить, сколько и как. Вот только красноярцы дождутся беби-боксов, по всей видимости, еще не скоро. В конце марта рабочая группа при министерстве образования Красноярского края, состоящая из общественников, чиновников, юристов, психологов и соцработников выступила с резкой критикой инициативы. Присоединились к ним и руководители медицинского сообщества.

«У нас достаточно правильно организована система. Если мать хочет отказаться от ребенка, она может абсолютно официально и цивилизованно оформить отказ в родильном отделении, в детской больнице или через органы опеки. А если кто-то задумал избавиться от ребенка криминальным способом, ни один беби-бокс, наверное, не поможет. Тем более, что по статистике за год мы находим по 4-5 новорожденных, убитых криминальным путем. И один год  это одна территория, другой — другая, а сказать, что убивают только в одном городе нельзя. Поэтому даже если какой-то один беби-бокс где-то будет установлен, то он совершенно не решит проблему», - рассказала Галина Слепнева.

Вот и получается, что с одной стороны проблемы выступают женщины, хладнокровно убивающие своих детей, вместо того, чтобы цивилизованно отдать их на попечение государству, а с другой — отсутствие возможности для анонимного и цивилизованного отказа. И среди всех этих споров лишь одно ясно совершенно точно: до тех пор, пока мы не разорвем этот замкнутый круг, мы так и будем натыкаться на страшные заголовки и ужасающие факты, подобные этому:

В апреле 2016 года жители Ачинска нашли на пустыре тело мертвого младенца. Оно было завернуто в пакет и брошено рядом с гаражным массивом. Эксперты установили, что ребенок был рожден жизнеспособным.

Анастасия Станишевская

Подпишитесь:

Возврат к списку



Материалы по теме:

Сайт использует файлы cookie, обрабатываемые вашим браузером. Подробнее об этом вы можете узнать в Политике cookie.
ПринятьНастроитьОтклонить