Сергей Цивилёв ввёл на территории Кемеровской области новые ограничения для профилактики коронавирусной инфекции. Губернатор, обращаясь к гражданам, говорит о «рекомендациях», но в тексте его распоряжения – прямой запрет.
На территории Кузбасса временно запрещено посещение парков, скверов и детских площадок. Запрещены также массовые религиозные обряды и церемонии. Храмы и другие религиозные объекты остаются открытыми, но прихожанам рекомендуется воздержаться от их посещения.
«Принят ещё один пакет ограничительных мер в связи с коронавирусом. Вынуждены рекомендовать временно воздержаться от поездок в другие регионы, не ходить в места массового скопления людей, включая парки и скверы, - заявил Сергей Цивилёв.
– Настоятельно просим провести Пасху дома и не посещать храмы. Важно, чтобы как можно меньше кузбассовцев находились в местах, потенциально опасных для здоровья и жизни из-за коронавируса».
Текст распоряжения №47-рг, подписанного губернатором Кемеровской области, гораздо более жёсткий и категоричный:
«Запретить:
- посещение парков, скверов, иных мест культуры и отдыха, детских площадок;
- нахождение и передвижение несовершеннолетних без сопровождения родителей или лиц, их заменяющих, в общественных местах;
- поездки за пределы Кемеровской области – Кузбасса, за исключением случаев обращения за экстренной (неотложной) медицинской помощью с заболеваниями, включенными в перечень социально значимых заболеваний и перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, и случаев иной прямой угрозы жизни и здоровью, осуществления погребения, а также деятельности, связанной с передвижением, если такое передвижение непосредственно связано с осуществлением деятельности, которая не приостановлена (в том числе оказанием транспортных услуг и услуг доставки)».
Таким образом, Сергей Цивилёв формально не нарушил распоряжение Президента РФ Владимира Путина, о недопустимости закрытия границ регионов, но, тем не менее, ограничил права граждан, оказавшихся в эти дни на Кузбассе, на перемещения.
Политологи отмечают, что нынешние меры региональных властей по защите от распространения коронавируса всё больше напоминают «парад суверенитетов» регионов России в середине 90-х.