В Нью-Йорке за день до своего 65-летия скончался Постпред России при ООН Виталий Чуркин.
ИА 1-LINE решило спросить у простых красноярцев, что они думают по поводу данного события, и знают ли вообще, кто такой Виталий Чуркин.
Некоторые Красноярцы выразили скорбь по поводу произошедшего, назвали Чуркина ценным государственным деятелем, «бойцом», без которого международные позиции России пошатнутся.
Александр, веб-разработчик: «Вообще, конечно, нужный был человек, несмотря на то, что его сурово игнорировали, особенно сторонники Меркель, представители Украины так вообще, бывало, вставали и демонстративно уходили. Без него мы бы с турками так и не вернулись бы в нормальное русло. Плюс, каждый раз, когда против нас в очередной раз выдвигали идиотские улики, этот человек стойко отбивал все аргументы весьма объективно, и дальше «трындежа» ничего у буржуев не выходило».
Была даже высказана теория, что Чуркина отравили полонием враги России.
В противоположность этому прозвучало мнение оппозиционно настроенных красноярцев.
Лиза, студентка: «Конечно, это имя резало мне слух. Оно известно мне как принадлежащее автору идиотских высказываний. Только истинный «патриот головного мозга» мог быть таким преданным российскому госаппарату. Вообще я в какой-то момент целенаправленно выпала из новостного информационного потока, и не смотрю это все. Нет, с его смертью не изменится ничего. Будет новый клоун».
Однако, как и следовало ожидать, многим рядовым красноярцам эта фигура была малоизвестна и малоинтересна.
Александр, преподаватель: «Мне как-то нечего сказать по этому поводу».
Иван, временно безработный: «Не знаю про него!»
Антон, руководитель: «Не знаю про него. Не слежу за этим».
Андрей, музыкант: «Я про него ничего не знал и первый раз услышал это имя, когда стало известно о смерти Чуркина. Поэтому конкретно про него не могу ничего сказать». И т. д., и т. п.
Нашлись и те, кто про Чуркина знал, но относился к нему как к очередной медийной фигуре, без особого тепла или агрессии.
Алексей, дизайнер: «Человек это был нужный, но ничего от его смерти не изменится. А так было приятно смотреть, как он дерзил в совбезе и осаживал своих коллег. Это, как Лавров, только в ООН. Вот если Лавров умрет, я сильно расстроюсь, и тут наверняка многое поменяется».
Станислав, журналист: «Когда мы мало что знаем о высокопоставленном человеке – это всегда благодатная среда для теорий заговора, объясняющих произошедшее. Одни будут уверены, мол, новая американская администрация перешла в наступление. Другие вспомнят недавние смерти Гиви, Моторолы, Болотова, бегство Вороненкова, и будут уверены – якобы, Кремль подчищает следы. Однако за всем этим не видно будет личности самого ушедшего Виталия Чуркина, который, придется признать, тоже внес свой вклад в популяризацию конспирологической картины мира».
Автор этой заметки также относится к последней категории красноярцев.
Публичная политика буржуазных государств превратилась в шоу еще в середине XIX века. Собственно, говорильня первых лиц имеет своей главной задачей позабавить и развлечь телезрителей, чем успешно занимался Виталий Чуркин и продолжает заниматься Сергей Лавров. Меткие словечки (а порой, и вульгарные шутки) официальных представителей принимаются за реальные дела и призваны затушевывать отсутствие этих реальных дел, в то время как истинные переговоры проводятся закулисно.
Например, Чуркин мог вполне обоснованно критиковать США и в ответ на требования отдать Крым Украине заявить: «Верните Мальвинские острова, верните Гибралтар, верните аннексированную вами часть Кипра, верните архипелаг Чагос в Индийском океане, который вы превратили в огромную военную базу. Тогда ваша советь, может быть, будет чуть более чиста и вы сможете рассуждать на другие темы». Однако это вовсе не означало, что правительство России готово на деле бороться с американской агрессией в мире или заступаться за угнетаемые народы.
Как отмечает политолог Борис Кагарлицкий, за внешне грозной фразеологией российских политиков лежит вполне сговорчивая позиция, жажда сотрудничества с США и Европой, готовность к большим уступкам.
Рядовой россиянин охладевает к публичной политике и ее фигурам именно потому, что подсознательно ощущает ее маскарадность, ее фальшь.
Автор: Дмитрий Косяков
Фото: РИА
Подпишитесь: