Один ребенок был утоплен, другой сожжен.
По версии следствия, в марте 2016 года поступила информация о том, что в семье, которая проживает в одном из поселков города Мыски и воспитывает 3 опекаемых детей из Мысковского детского дома-интерната, пропал без вести 17-летний старший ребенок.
При этом заявление от опекунов о его исчезновении не поступала в правоохранительные органы или органы опеки. Проверка подтвердила, что одного из опекаемых детей давно никто не видел. В ходе проверки следствием установлено, что сведений о разыскиваемом мальчике нет с лета 2015 года. Учитывая все обстоятельства, было возбуждено уголовное дело по факту убийства. Первоначально опекуны по делу проходили в качестве свидетелей. Устанавливая обстоятельства исчезновения ребенка, следователей насторожил тот момент, что опекуны особого беспокойства не проявляли.
Позже удалось установить, что зачастую опекуны применяли к детям физическое насилие, хотя при оформлении опеки получили информацию о заболеваниях детей и возможном неадекватном поведении ребят.
В сентябре 2016 года появилась информация о том, что семья выехала в Краснодарский край, а здесь они распродают имущество. Оперативно принятыми мерами их доставили к следователю. При допросе, выясняя, где в настоящий момент находится еще один опекаемый ребенок, семейная пара заявила, что не знает его местонахождение, пояснив, что 16-летний подросток сбежал.
Благодаря грамотной работе следователей и криминалистов управления СУ СК России по Кемеровской области, а также сотрудников полиции ГУ МВД России по Кемеровской области данная версия была опровергнута, тело 16-летнего потерпевшего со следами насильственной смерти обнаружено в болоте недалеко от поселка, где проживали злоумышленники.
В ходе дальнейших следственных действий установлено, что 17-летнему подростку, который считался без вести пропавшим, обвиняемые также причинили тяжкий вред здоровью, который повлек его смерть. После чего, желая избавиться от тела ребенка и избежать уголовного преследования, обвиняемые сожгли тело подростка. На время следствия 43-летнего мужчины и его 42-летней супруги была избрана мера пресечения в виде заключения под стражу.
Халатное отношение сотрудников отдела опеки и попечительства, обязанных осуществлять проверку условий жизни несовершеннолетних подопечных, а также соблюдения опекуном прав и законных интересов детей могло способствовать совершению преступления против жизни и здоровья в отношении несовершеннолетних. В связи с этим из уголовного дела были выделены материалы в отношении должностных лиц органов опеки. В отношении начальника отдела опеки и попечительства было возбуждено уголовное дело по ч.1 ст.293 УК РФ (халатность). Вину она признала полностью. Судом был вынесен обвинительный приговор.
Марина Кларисс
Подпишитесь:
Например: хорошее в Сибири