Белазы, которые Алексей Кутьев продал за символическую плату своему личному шоферу, возвращены предприятию.
Алексей Кутьев в последнее время становится очень «популярной» фигурой в средствах массовой информации. Помимо того, что на него жалуются во все инстанции бывшие работники, с которыми он до сих пор не расплатился, одновременно с этим идут судебные процессы в Арбитражном суде Кемеровской области, он еще умудрился проявить себя в массовой драке на корпоративном праздновании Нового года предприятия. Драка была в конце декабря в новокузнецком ресторане «Паприка», где досталось не только нынешним работникам предприятия Нефтехимтрейд, но и персоналу ресторана. И это не считая разбитой посуды, сломанной мебели и прочей «прелести». Видео драки появилось в сети Интернет только 13 января и собрало около 70 тысяч просмотров. Кстати, не только местные СМИ писали об этом, но и телекомпания Рен ТВ сделала свой сюжет, который очень ярко характеризует молодого и неуравновешенного директора Алексей Кутьева.
Однако вернемся к Арбитражу. Там еще интереснее. Мы уже писали о том, что второй совладелец новокузнецкого Нефтехимтрейда Александр Волынкин, который сейчас не проживает в Кузбассе, подал иск в Арбитражный суд об исключении Кутьева из состава учредителей. Причина вполне понятная, недобросовестные действия второго соучредителя Кутьева, которые повлекли за собой не только негативное отношение партнеров к Нефтехимтрейду, массу отрицательных публикаций в СМИ, но и привели к распродаже карьерных БелАЗов, основных фондов предприятия шоферу Кутьева - Игорю Барыкину.
Напомним, что директор и совладелец Нефтехимтрейда Алексей Кутьев продал своему шоферу Игорю Барыкину 10 карьерных БелАЗов и 2 экскаватора за неприлично малые деньги. Техника относится к основным фондам, без нее перевозка угля невозможна. Шофер Барыкин чудным образом оказался индивидуальным предпринимателем. Так вот, вся эта техника была продана ему за 3 миллиона 900 тысяч рублей. Для понимания, за эту технику в свое время Нефтехимтрейдом было заплачено 100 миллионов рублей. Часть – 7 единиц техники – покупалась по лизингу, остальные 5 БелАЗов по договору купли-продажи. Однако с «легкой руки» Кутьева часть БелАЗов была продана за 500 тысяч рублей, а другая – за 150 тысяч рублей. Для сравнения, одна покрышка БелАЗа стоит около 125 тысяч рублей. Предварительное судебное заседание в Арбитражном суде Кемеровской области состоялось 8 ноября. Ответчики – Кутьев и Барыкин – на заседание не явились. Правда потом на заседания суда стали ходить юрист и адвокат Кутьева. Представителей личного шофера Барыкина в Арбитраже так и не было. Не будем утомлять подробными деталями судебных процессов, но 16 января этого года Арбитражный суд Кемеровской области признал недействительными все договоры купли-продажи Кутьева Барыкину. Техника была возвращена. Но представители Кутьева в Арбитраже заявили, что они не согласны с решением 1-й инстанции. Обжаловать решение Кемеровского Арбитража они будут в Томске. Не совсем понятны действия представителей Кутьева насчет продолжения судебных процессов, если техника вернулась на предприятие, а шоферу были возвращены деньги.
Параллельно с этим процессом в Кемеровском Арбитражном суде шли судебные слушания относительно исключения Кутьева из состава учредителей Нефтехимтрейда. И вот новость. Пока шел этот процесс Алексей Кутьев дарит супруге Арине 50% своей доли в Нефтехимтрейде (дарственная оформлена нотариусом), о чем было заявлено на очередном заседании Арбитража. В результате чего судья кемеровского Арбитража привлекает третьей стороной к участию в процессе супругу Алексея Кутьева, которая не могла не знать о том, что идет суд. Представители Александра Волынкина - второго соучредителя - настаивают на ничтожности подобных действий, апеллируя к ст. 10 Гражданского Кодекса РФ. Как говорят юристы, подобная схема «дарения» очень распространена в России и часто используется в суде, чтобы де-факто оставить за собой владение предприятием.
Мы будем следить за ситуацией, которая становится все интереснее и интереснее.
Марина Кларисс
Подпишитесь: