1 августа начинает свое действие Федеральный закон № 97. Блогеры, чей ресурс посещают более 3 000 читателей, вне зависимости от количества подписчиков, будут обязаны регистрироваться в реестре Роскомнадзора.
Согласно правилам, на своей странице блогерам необходимо будет публиковать подлинную контактную информацию и соблюдать закон «О СМИ».
Включаться в список реестра пользователи будут на основе интернет-мониторинга. За предоставлением данных о посещаемости можно будет обращаться через интернет-площадки, на которых находится ресурс. Активные пользователи рунета отмечают, что у блогосферы есть хорошие перспективы для работы с рекламным контентом. Среди других бытует мнение, что новые меры приняты по политическим мотивам и будут использованы в том числе для борьбы с электронной разведкой США. Редакция 1-LINE обратилась к красноярским блогерам и экспертам, чтобы узнать, насколько общественность готова принять новые условия.
Владислав Каминский, член ассоциации юристов России:
«Формально, это очередная попытка урегулировать сферу, пока еще не контролируемую государством, — Интернет. Некоторые блогеры имеют влияние на мнение граждан, сравнимое со СМИ, поэтому закрепление соответствующих обязанностей для них, с первого взгляда, выглядит вполне логичным. Является ли обязанность более тщательно следить за тем, что ты говоришь (пишешь), если тебя слышат (читают) тысячи людей, ограничением конституционной свободы слова, — остается открытым вопросом. Однако на практике не исключены злоупотребления в применении данного закона в отношении отдельных блогеров. Технически регулировать деятельность блогеров с помощью закона возможно, а значит, это может быть эффективным для государства. Введение законодательных запретов может привести в долгосрочной перспективе к появлению культуры общения и добровольному следованию нормам. Но в свете курса внутренней политики государства данный закон, вероятно, вызовет отторжение и попытки его обойти».
Дмитрий Момот, ведущий программы «Наказатель», телеканал «СТС-Прима»:
«В блоге больше трех тысяч читателей мне не нужно, поэтому регистрироваться в реестре вряд ли буду. Не думаю, что закон повысит или понизит эффективность рекламных услуг блогеров — не вижу его влияния на этот аспект. Я против этого закона, да и любого закона, ограничивающего Интернет. Странно ограничивать и угрожать штрафами несчастных блогеров. Так скоро у нас и призыв проходить будут не только в привычные войска, но и в отдельные части войск диванных, которые введут свои бои на фронтах "фейсбука" и "Вконтакте"».
Руслан Руденко, блогер, общественный деятель:
«Вносить свои данные в список реестра я точно не собираюсь, так как считаю саму идею создания такого реестра ненужной и избыточной. Это ещё одна формальная законодательная лазейка для того, чтобы "выдавливать" из российской части Интернета тех, кто своими публикациями вносит диссонанс в поток информации, который идет от власти. Сомневаюсь, что он поможет увеличить эффективность блогов на рынке рекламных услуг, но никаких сомнений в политической подоплеке создания этого реестра у меня нет. Он и сопровождающие его законы создавались не для рынка рекламы, а под вполне определенных личностей, которых нужно "вычистить" из информационного пространства, загнав в такие абсурдно формалистские рамки».
Сергей Мясников, официальный представитель livejournal в Красноярске, преподаватель кафедры общественных связей СибГАУ:
«Подобные цифры посещаемости у региональных блогеров можно встретить редко. Регистрироваться в реестре не буду, потому что у меня нет заявленных показателей посещаемости. Этот закон ничем не поможет никакому блогеру. Я считаю, что данные меры приняты ради регулирования отношений с определенным кругом федеральных блогеров, в остальном он коснется только конкретных личностей внутри страны».
Анастасия Бутковская, блогер, интернет-маркетолог:
«Регистрироваться в реестре пока не планирую — просто потому, что у меня нет стойкой уверенности в том, что мою страницу посещают свыше 3 тысяч человек в сутки. Вообще, я не склонна думать, что блогосфера входит в список инструментов рекламного рынка. Все-таки это в первую очередь живые люди, а уже потом — маркетологи. По поводу политического подтекста в этой ситуации убеждена, что вряд ли американские компании держат свои проекты где-нибудь под Рязанью. Я отношусь к этому несерьезно, рано паниковать — никто наши гайки закручивать не собирается».
Наталья Турлакова
Подпишитесь: