Красноярск: пробки 4
Нестрашные буквы «ПДН»

Нестрашные буквы «ПДН»

С тех пор инспектора, все чаще это женщины, пытаются порой мягко, а порой и по-отечески строго решить проблемы неблагополучных семей и оступившихся детей России. Как им это удается и что делать, если в вашей семье что-то пошло не так? 
 
Инспектор по делам несовершеннолетних в хакасском городе Черногорске Светлана Турбина, как любая хорошая мать, уверена, что самое главное для ребенка — тепло родного очага. Казалось бы, прописная истина, но доступна она не каждому ребенку.
«Я в органах внутренних дел около 15 лет. А вот в подразделении по делам несовершеннолетних  с осени прошлого года. Свои первые выезды помню как сейчас. Приезжала из этих, как принято говорить, «плохих домов» как больная, плакала. Сейчас сдерживаться стало проще. Но о том, чтобы я привыкла к картинам ужасных условий, в которых содержатся детишки, говорить нельзя. Участок у меня один из самых непростых. На территории  живет много неблагополучных семей. В одной только школе учатся 17 ребят, стоящих на учете», — рассказывает Светлана. 
По словам инспектора, дети к ним в отдел, так же как и в другие, попадают самые разные. Возраст — от 10 до 17 лет. 
«Де-юре присылают их к нам за кражи, бродяжничество, токсикоманию. А де-факте детям просто не хватает внимания родителей. Они не чувствуют свою нужность — и давай куролесить. Одни так внимание привлекают, другие, чувствуя, что их не любят, так мстят сами себе, что ли», — размышляет Светлана вслух.
Поэтому не меньше, чем с самими подростками, приходится инспекторам ПДН работать и с родителями. По словам Светланы Турбиной, порой по сто раз повторяют простую вещь: хрупкое детское счастье находится именно в родительских руках. Примеров того, как нормальные, воспитанные дети превращались в преступников из-за того, что семья либо разваливалась, либо они никому не были нужны, десятки тысяч. 
«Был у меня подопечный  мальчик Петя. Рос тихий, воспитанный, успевал в школе. Скоро наступит его совершеннолетие, с недавнего времени дела его идут лучше. А попал он ко мне волчонком. А все потому, что Петины родители решили развестись, мама запила с горя, а у папы новая семья. Петя не ужился с мачехой, начал пропадать. А там все быстро закрутилось: плохая компания, хулиганство, наркотики, грабеж — здравствуйте, инспектор Светлана Турбина. Помню мы с ним долгие задушевные разговоры вели. Сложнее всего было донести до Петра мысль, что ему нужна помощь специалистов центра наркозависимых. Сейчас он идет на поправку», — делится достижениями инспектор. 
Светлана уверена: ни школа, ни друзья, ни тем более инспекторы не смогут заменить родительской заботы.
«Я и мои коллеги всегда стремимся к тому, чтобы дети и родители стали единым целым. Но, к сожалению, в последнее время замечаю, что некоторые родители просто сбрасывают на нас своих чад. Но, повторюсь, ни школа, ни тем более специалисты ПДН не должны детей воспитывать. Нам говорят, мол, вы специалисты, разберитесь с нашим ребенком. А что тут разбираться? Если вы видите, что ваше чадо себя странно ведет, то просто вспомните себя в его время. Что вас беспокоило? Попробуйте побыть его другом, а не морализатором.
Часто родители ссылаются на недостаток времени из-за работы. Но подумайте, ради кого вы работаете? Именно ради детей, чтобы их обеспечить. Но ту ли мы цену платим за будущее наших детей, которое проходит мимо нас?» — советует Светлана Турбина.   
 

Подпишитесь:

Возврат к списку



Материалы по теме: