Трагические события в редакции парижского еженедельника Charlie Hebdo 7 января 2015 года вызвали прогнозируемо неоднозначную реакцию в российском обществе.
Одни искренне сочувствовали жертвам террористов, говоря о покушении на свободу слова и прочие общеевропейские ценности. Другие не без оснований вспоминали о двойных стандартах Запада. И вправду, вселенский шум, поднятый вокруг гибели нескольких французов, сильно контрастирует с тишиной вокруг терактов с сотнями жертв в странах, которые не принадлежат к «золотому миллиарду». О них западные СМИ в лучшем случае сообщают короткой строкой в новостных лентах. Понятно, что Волгоград, Одесса и Багдад не ровня Парижу… Третьи привычно занимались самопиаром на крови. Как, например, икона российского либерализма Михаил Ходорковский, призвавший российские СМИ перепечатать антиисламские карикатуры. Хорошо заниматься политическими провокациями, разжигающими межконфессиональную рознь, сидя в благополучной Швейцарии. Отечественные масс-медиа призыв Ходорковского проигнорировали и правильно сделали.
Но в любом случае теракт на берегах Сены — это повод задуматься тем, кто отвечает за межэтнический и межконфессиональный мир в нашей стране. Французское ЧП стало кровавой иллюстрацией провала политики мультикультурали
Но пока это еще цветочки, ягодки будут впереди. Тем, кто хочет узнать, как будет выглядеть старушка Европа через несколько десятилетий, могу порекомендовать антиутопию Елены Чудиновой «Мечеть Парижской богоматери»… Написан роман около 10 лет назад, но события развиваются стремительно. Уже сейчас, по словам известного политолога Евгения Сатановского, во Франции насчитывается около 750 «шариатских зон, куда полиция даже не заходит».
«Уничтожается Европа, какой мы ее знали, при абсолютном бессилии европейских политиков и международных организаций, которые гроша ломаного не стоят с точки зрения реальной политики, настоящего мира, — говорит эксперт. — Жалко Европу, нам ее будет не хватать, но с иной стороны, она сама выбрала свой путь. Кончится это взрывом».
Но пусть европейцы разгребают свои проблемы. Нас больше волнуют наши. Ведь и в России после развала СССР фактически восторжествовала политика мультикультурализма. Не потому, что ее провозгласило государство, а потому, что никому во власти не было дела до того, что потоки трудовых мигрантов, хлынувшие в Россию из СНГ в поисках заработков, приезжали в наш монастырь со своим уставом. Итогом неуправляемой миграции стало появление в крупных городах России (увы, и в Красноярске тоже) анклавов, где русский язык фактически табуирован. Аналогичные анклавы во Франции и стали благодатной почвой для появления сотен радикальных исламистов.
Только в последние годы наше государство очнулось и начало наводить порядок в этой взрывоопасной зоне. С 1 января этого года все иностранцы при обращении за получением разрешения на временное проживание, вида на жительство, разрешения на работу либо патента обязаны сдавать экзамен по истории России и русскому языку. Правильный, хотя и сильно запоздавший шаг. Опять же не будем обольщаться — коррупцию никто не отменял. Наверняка будут и те, кто поддастся искушению заработать на мигрантах, которым нет дела ни до нашей истории, ни до нашего языка. Но в любом случае эти меры свидетельствуют о том, что наверху осознали, что для России пригодна только концепция евразийского «плавильного котла». В нашем монастыре должен действовать только один устав — российский. Другого не дано.
Александр Чернявский
Подпишитесь: